В Древнем Риме была своя версия «евангелия», благой вести. Согласно поэту Вергилию, глава богов Зевс обещал римлянам царство без границ и без конца. Боги выбрали Августа быть сыном небес и спасителем мира, даровав ему «золотой век» мира и процветания.

Не для всех, однако, это была действительно благая весть. Для многих это была суровая реальность, насаждаемая тяжелой рукой императорской армии и палачей. Слава империи строилась на спинах порабощенных людей, которые служили в угоду правившим господам, не имея ни прав, ни собственности.

Таким был мир, которому Павел представил себя как Христова раба (Рим. 1:1). Иисус, Тот самый, Которого раньше так ненавидел Павел, пострадал, чтобы стать Царем иудеев и Спасителем мира.

Такой была Благая весть, которую Павел объясняет в Послании к римлянам. Это Евангелие – «сила Божия ко спасению всякому верующему» (ст. 16). О, как оно было нужно тем, кто страдал под властью кесаря! Это была весть о распятом и воскресшем Спасителе – Освободителе, Который победил Своих врагов, показав, как Он их любил.