Покупая кольцо на помолвку, я несколько часов провел в поисках «того самого» бриллианта и не мог решить, какое выбрать. Меня мучила мысль: «Что, если я куплю не самый лучший?»

По мнению экономического психолога Барри Шварца, моя хроническая нерешительность свидетельствует о том, что я «максималист» – противоположность другому типу, который он называет «реалист». Последний выбирает то, что более или менее подходит под его потребности. А вот «максималист» всегда хочет принимать самые лучшие решения. Отсюда и нерешительность при выборе между несколькими вариантами. А еще беспокойство, депрессия и неудовлетворенность. Социологи дали этому феномену название – страх упущенных возможностей.

Конечно, в Библии нет слов «максималист» и «реалист». Но похожая идея в ней есть. В Первом послании к Тимофею Павел призывает молодого служителя искать удовлетворения не в мире, а в Боге. Мир обещает нам полноту, но никогда полностью не выполняет своих обещаний. Павел хотел, чтобы Тимофей находил себя в Боге: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). Его взгляд – это отношение «реалиста». «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем», – добавляет он (ст. 8).

Стоя перед тысячами вариантов наполнения, которые предлагает мир, я обычно испытываю беспокойство и неудовлетворенность. Но когда я обращаюсь к Богу и усмиряю свое внутреннее стремление к максимализму, моя душа находит настоящее удовлетворение и покой.