Эта история произошла с родителями (на фото) нашей читательницы. Бог дал ей талант писательства, поэтому свидетельство в художественной форме рассказывает о реальных событиях, происходивших в ее родном доме.

Зима была ранняя, но холодная. Снегом засыпало промерзшую землю, будто покрыло теплым одеялом. Уже который день кряду не утихала метель. В такую ​​погоду мало кто без надобности выходил на улицу, было безлюдно и в местном парке. Высокие древние сосны и ели были как бы указателями в такую ​​метель. Центральная дорожка была едва заметна. По ней быстрыми шагами шел высокий худощавый человек. Хотя он был в длинном кожаном пальто, холод пронизывал его, и поскорее хотелось к теплу.
Двенадцать лет прошло, а в глазах, как сегодня, все стоит до мелочей. Хотелось, как можно скорее встретить тех, кто (по его мнению) совсем его не ожидал. И вот вдали показались верхние окна. Он их узнал, хотя вокруг все было заснеженное. Опрятный красивый домик с большими окнами. Холодный ветер сорвал последние пожелтевшие листочки с виноградной арки, которая летом давала приятную прохладу всем, кто заходил в этот двор. Да, да, это тот самый дом. Да, это здесь! Но как примут его? Живут ли еще те хозяева здесь? Так не терпелось на все вопросы получить ответ… И он нажал на кнопку звонка.

За дверью послышался голос:
– Иду, иду, – еще немного, и дверь открыл старенький дедушка, прихрамывая на ​​ногу. Теплом повеяло из дома, а хозяин ласково приглашал: – Заходи, заходи. Нельзя мерзнуть на улице в такой холод.
Казалось, ласковая улыбка никогда не сходила с лица этого дедушки. Зашли в гостиную. Николай – так звали гостя – посмотрел в глаза хозяина и смутился: да, это те самые голубые приветливые глаза, что заглянули ему в самое сердце в тот осенний день. Да, это он… этот хозяин. Николай растерялся и, не зная, с чего начать, выпалил то, что первое пришло в голову:
– А вы давно здесь живете?
– Да, сударь, давно, – и посмотрел на Николая так приветливо, что тому стало стыдно за свой вопрос.
– А у вас когда-то обыски были? – спросил гость.
Хозяин внимательно посмотрел на Николая, как бы роясь в своей памяти, и ответил:
– Были. Много. – И после короткой паузы, вероятно, что-то догадываясь, добавил: – А ты кто?
Эти слова помогли Николаю собраться с духом:
– А я тот студент, который был понятым при одном из обысков.
Хозяин еще внимательнее посмотрел гостю в глаза и сказал:
– Николай или Виктор?
– Николай, – был ответ.
Дальше он не знал, что сказать.
– Минутку, минутку подождите, я позову свою жену… Анна! Анна! Посмотри, кого нам Бог послал.
Через минуту в гостиную медленно зашла пожилая женщина. Николай сразу же узнал ее: та же мягкость в глазах и платок, который прикрывал серебристо-седые волосы. Так, именно эта кротость и радушие запечатлелись в его памяти и не давали забыть тот день. Николай встал и поздоровался.
– Я рада видеть тебя снова в нашем доме, – ответила хозяйка.
– Николай! – Вместе начали хозяева. – Ты не против с нами продолжить разговор за столом?
Николай не знал, что сказать. Он в своей памяти восстановил тот памятный день.
– Если ты не против и не спешишь, то сейчас быстренько согрею кофе, –ласково сказала гостю хозяйка.

– Нет, не против. Я приехал только к вам.
Хозяйка не долго суетилась на кухне. И вот приятное благоухание пирожков и кофе объединило всех за столом. После молитвы хозяин предложил:
– Ты лучше подкрепись, а потом мы тебя послушаем. Нам будет интересно.
На мгновение стало тихо в гостиной, только за окнами выла вьюга, будто возвращала мысли в прошлое, когда так же не унималась ненависть атеистов к христианам. Казалось, что никогда не будет конца. А пролетело не так много времени, и вот Николай снова в этом доме. Но кто мог знать тогда, что так быстро все изменится. За столом Николай в спокойной и приветливой атмосфере начал свои воспоминания о том теплом осеннем дне.

* * *
Он вырос в богатой семье. Одиночка у родителей. Гордый, уверенный в себе. Пользовался авторитетом, потому что занимался боевыми искусствами. Приехал учиться в другой город. Местная молодежь сразу стала его уважать. Юноша мечтал о долгой и счастливой жизни. Он сравнивал себя с могучими деревьями, которые росли в парке за окнами университета.
– Добрый день! – В аудиторию вошли трое милиционеров.
Все студенты встали, приветствуя стражей порядка. Мысли Николая так неудачно прервались, и он тоже неохотно со всеми поднялся.
– Нам нужны три добровольца, – сказал милиционер громко.
Николай поднялся первым, потому что совсем не хотел слушать неинтересную лекцию. Он был высокий, сильный, так что и сам заменил бы всех троих. Не долго колебался и его друг Виктор. Другие не решались. Милиционеры постояли, постояли, а потом сказали:
– И этих двух хватит… – и вышли.

Теперь Николай начал расспрашивать, зачем им добровольцы.
– Знаете, ребята, – заговорил один, – в нашем городе оказались люди, которые действуют против власти. Есть все данные, открытая подпольная типография, связь с Америкой, действуют против правительства, государства.
У Николая перехватило дыхание, кулаки сами сжались. Именно сюда он мечтал попасть. Представлял, как будет вязать этих бандитов, а те будут отбиваться. Возможно, и перестрелка будет. Вот именно здесь он сможет применить свои боевые способности. Юноша так далеко зашел с своих мыслях, что не заметил, как подъехали к большому дому. Два этажа, большие окна, вокруг большой сад. Красивая арка из виноградной лозы любезно приветствовала гостей еще у калитки. «Интересно, – задумался Николай, – смотри, как замаскировались, с улицы и не скажешь, что здесь живут бандиты».
Милиционеры вышли из машины, Николай с другом тоже. Подошли к двери и нажали на кнопку звонка. Дверь открыл пожилой мужчина – хозяин дома – и с приветливой улыбкой пригласил всех в гостинную. Его красивые голубые глаза будто смотрели в душу Николая. Парень вздрогнул, ему стало стыдно, но потом через мгновение он овладел собой, стиснув еще крепче кулаки. Милиционеры предъявили хозяину санкцию, и начался обыск. Люди в форме пересматривали все, что считали нужным. Николай чувствовал себя уверенно, поскольку думал, что делает доброе дело, он служит государству. Его сердце переполнял патриотический дух.

Юноша не знал, что это за люди. Пройдет еще не один год, когда он поймет, кто за этим стоял, и кто все организовал. А сейчас он ходил по комнатам и рассматривал то, что собирались конфисковать. Много непонятных вещей Николай увидел впервые. Вот отложили десять открыток «Новые узники». На каждой по 6-7 фото молодых, а иногда и пожилых мужчин. На некоторых фото были семьи заключенных, подписанные фамилии, адреса. Тюремные решетки обрамляли каждую открытку, на каждой призыв: «Молитесь за нас».
«Это наверняка серьезная банда, если столько арестованных», – подумал Николай. И когда присмотрелся, то увидел, что лица вовсе не зэковские, а добрые, глаза светятся кротостью, как у хозяина дома. Юноша не понял, в чем дело, но сердце снова дрогнуло. Он почувствовал, что делает что-то не то, патриотический дух медленно угасал.

Обыск проходил на втором этаже. На первом были только скамейки по углам «для собрания», как пояснил хозяин. Милиционеры с кипой литературы спускались вниз, и Николай вздрогнул от того, что услышал: то хозяйка плача просила:
– Оставьте Библию, она у нас одна!
– Не имеем права! – Ответил милиционер. – Она неизвестно где напечатана, и поэтому не должна находиться в вашем доме.

Такие слова не подлежали отрицанию, они прозвучали как закон. Все книги взгромоздили на один стол на первом этаже. Ребята-понятые, Николай и Виктор, должны были слушать, как следователь громко зачитывал название каждой конфискованной книги, а другой милиционер записывал.
Следователь взял первую книгу и голосом проповедника прочитал:
– Библия. Одна книга.
Милиционер записал.
«Существует ли загробная жизнь?» Одна книга.
Что-то странное произошло после этого вопроса. Николай снова встрепенулся. Вопрос прозвучал словно откуда-то сверху. Много раз юноша слышал такой вопрос, и думал всегда, что надо жить и устраиваться здесь, в земной жизни, и совсем не думал о вечности. Николай понял, что это не слова милиционера и не вопрос автора книги. Это Сам Бог, в Которого Николай еще не верил, задавал ему вопросы. Все внутри похолодело, и Николай спросил себя: «Если действительно есть загробная жизнь, то где буду я проводить вечность со своими грехами?»
Николай испугался. Никто ему не проповедовал, никто не говорил: «Покайся, иди в штунду». Бог спросил: «Существует ли загробная жизнь?», и Николай должен был дать ответ. Не кто иной, а он сам. «Существует ли загробная жизнь? Если да, то где ты будешь?»
Николай больше ничего не слышал. Даже не заметил, как все закончилось. К реальности его вернули слова хозяина и хозяйки:
– Всего хорошего! Мы будем молиться за вас.

Николай надолго потерял покой, несколько ночей не мог спать, переживал, по лицу было видно, что с ним что-то случилось.
– Ну что, Николай, как с задачей справились? – спрашивали однокурсники.
– А банда большая была? – не унималась другие.
– Не под силу было задание? Почему ты так поник? – спрашивали преподаватели.
Ничего не мог ответить им Николай. Время шло. Друзья, однокурсники вернули его к студенческой жизни. Вопрос с неба отошел на второй план. Но жизнь все равно изменилась. Стали встречаться люди, которые говорили об одном и том же – о вечной жизни.

Обучение закончилось. Практика. И вот Николай уже молодой специалист. На каждом новом месте работы обязательно кто-то спрашивал у него: «Верите ли вы в загробную жизнь?» Николай никак не мог избежать таких встреч. Господь работал в его сердце.
Как-то его пригласили на евангелизационное собрание, и тут Николай услышал то же самое:
Ты веришь в загробную жизнь? Если так, тебе нужно покаяться в своих грехах, чтобы быть с Богом в небе.
Эти слова сказал Николаю снова Бог, и на этот раз Он победил. Молодой человек не мог больше сопротивляться, он склонился низко перед Господом и сказал:
– Боже, прости, я – грешник и хочу иметь вечную жизнь в небесах.
И Бог услышал Николая, подарил новую жизнь. Он стал другим, полюбил Бога. В своем городе познакомился с верующими, принял святое водное крещение по вере. Рос духовно, проповедовал. В каждой своей проповеди Николай не забывал провозглашать слова, которые когда-то ему сказал Бог, слова, которые изменили его жизнь: «Существует ли загробная жизнь?»

* * *
Уже давно утихла метель. На небе все сверкало от солнечных лучей. За столом сидели трое. Хозяйка часто доставала носовой платок вытереть слезы, которые непрошено катились из глаз. Хозяин слушал внимательно, только время от времени стон из груди говорил о его тяжелых переживаниях в прошлом.
Долго еще велась беседа в том гостеприимном доме, где одинаково принимали и друзей, и врагов. Николай с интересом слушал о нелегкой судьбе хозяев, о множестве милостей Господних в их жизни, о трудном время гонений на христиан. Здесь согрелась его душа Божьей любовью. Все трое склонились в молитве благодарности Богу за непостижимые Его пути.
Теперь Николай мог ответить на вопрос, прозвучавший к нему в этом доме: «Да! Загробная жизнь существует! И все, кто поверил этому, будет в вечности с Богом».

Вера Матвейчук, Россия

342Это вдохновило меня

Новые Истории: