Николай Цой родился в Караганде в семье военного. Был средним из трех братьев. Еще в раннем детстве Колю отправили на воспитание к бабушке в Россию. Отца он не помнил, потому что, когда вернулся в Караганду в семилетнем возрасте, мама уже жила одна. Отец ушел из семьи. До определенного времени жизнь Николая представляла собой череду тяжелых событий и, казалось бы, безвыходных обстоятельств. В 2008 году он потерял двух своих братьев. Старший умер от передозировки наркотиков, младшего насмерть сбила машина. Случилось это в один день. Через восемь месяцев не стало мамы. В 32 года Николай имел три судимости и безнадежно зависел от алкоголя и наркотиков.

 

«Я довольно рано узнал, что такое алкоголь и наркотики. Маме было очень сложно воспитывать одной троих сыновей, в какой-то момент у нее просто опустились руки. Нас воспитывала улица. После девятого класса я снова уехал в Россию в надежде, что там смогу реализовать себя. Но ничего не вышло – через год я вернулся в Караганду. По-прежнему нигде не работал, пил, гулял, занимался мелкой преступностью…

В 18 лет я получил свой первый срок за кражу. Три года в колонии не послужили уроком, и после освобождения я вернулся к прежнему образу жизни. Уже через полгода меня снова посадили за разбой. Дали семь лет. Отсидел только четыре из них и вернулся с намерением начать все с чистого листа. Познакомился с девушкой, стали жить вместе. Вроде бы все складывалось неплохо: семья, дом, первая официальная работа… Но наркотики, так плотно вошедшие в мою жизнь, вновь все разрушили…

За хранение наркотиков я получил свой третий, самый большой срок – 10 лет. Мне было 32 года, и я уже не видел смысла в жизни. Я понимал, что, когда срок закончится, мне будет уже 42! Какую новую жизнь можно начать в этом возрасте?!

На тот момент от меня ушла жена, отвернулись друзья. Если после второго срока я еще хотел что-то изменить, исправить, начать жить заново, то теперь не видел никакого просвета. В 42 можно было только продолжить свое жалкое существование, ни одного шанса на полноценную жизнь у меня уже не было.

О Боге я слышал и раньше, какое-то время даже посещал церковь. Но все это было поверхностно, поэтому никаких изменений в моей жизни не происходило. Грех всегда имел власть надо мной.

Отбывая свой третий срок, я наверное впервые всерьез задумался о своей духовной жизни и почувствовал необходимость в Божьей заботе. Осознал, что без Его помощи я не могу ничего изменить. Тогда я стал искать общения с верующими. Слава Богу, на тот момент на территории колонии был Дом молитвы, в котором собиралась небольшая группа уверовавших. Периодически приезжали братья из сатпаевской церкви «Агапе». После одного из таких общений, я принял решение покаяться и позволить Богу навести порядок в моей никчемной жизни.

С Божьей помощью я перестал пить, курить, колоться. Хотя все это было доступно и в тюрьме. Многое, конечно, было еще закрыто для понимания, но я продолжал познавать, изучать, находить ответы на вопросы, которые давно мучили меня.

Через семь лет меня освободили досрочно. Я принял решение не возвращаться домой в Караганду, а приехать в Сатпаев к моим братьям, чтобы там начать свою новую жизнь в вере.

С того времени Бог сделал невероятные вещи в моей жизни, и я получил то, о чем не мог мечтать. Я встретил свою любовь, мы женаты почти три года, воспитываем замечательную дочь. У меня есть работа, любимая церковь и верные друзья.

Конечно, все это не свалилось мне благодатно на голову в одночасье. Я прошел определенный путь трудностей и смирения. С Божьей помощью это давалось легче. Я начинал работать дворником, понемногу откладывал деньги, покупал инструменты и развивал свой бизнес. Сейчас я индивидуальный предприниматель, занимаюсь реставрацией мебели.

В этом году поступил на бакалавриат МТИ (Московский Теологический Институт), изучаю практическую теологию. Стараюсь активно участвовать в жизни церкви и помогать людям, если в этом есть нужда.

Пишу песни и стихи. Раньше я и представить не мог, что буду на это способен. Господь дал возможность проповедовать. Благодаря песням и стихам я говорил о Боге еще в учреждении.

Несколько лет назад через программу «Жди меня» я нашел своего отца. Он жив, здоров, живет с семьей в России. Оказалось, что у меня есть еще две сестры и много других родственников. Теперь мы поддерживаем связь с ними.

Сейчас мне 45 лет. Вместо жалкого существования, на которое я себя обрекал, Бог подарил мне полноценную жизнь, насыщенную яркими красками».

 

Николай Цой, г. Сатпаев, Казахстан

92Это вдохновило меня

Новые Истории: