Сколько себя помню, я никогда не хотел для себя обычной скучной жизни. Мои друзья стремились стать врачами, юристами, инженерами и бухгалтерами, а моей мечтой была жизнь, свободная от общественных ожиданий.
Однажды мне пришла в голову мысль, что не может быть ничего более волнующего (или необычного), чем стать военным корреспондентом на Ближнем Востоке. Потом мечты переместились в морскую биологию: разве не здорово целый день плавать с дельфинами? И, наконец, мечта, которая была самой серьезной, – это мечта о миссионерстве. Мне хотелось путешествовать по миру, отправляться в самые опасные и удаленные места и рассказывать там свою историю.
Чем больше родственники убеждали меня быть как все, тем больше мне хотелось независимой, беззаботной и полной приключений жизни.
Но судьба приняла неожиданный оборот, и теперь у меня совершенно безопасная жизнь в стране, с которой, как порой напоминают друзья, мне не хотелось иметь ничего общего. И большинство моих решений диктуются обстоятельствами, не подлежащими моему контролю.
С годами жизнь выветрила из меня приключенческий дух, и мечты стали намного проще и стандартнее: заиметь собственный дом, обустроить, украсить его и завести пушистого кота.
Иногда я представляю свою реакцию на такую жизнь в семнадцать лет. Видя тех, кто живет так, как мечталось мне, я думаю: может быть, мне следовало бы усерднее побороться за свою мечту?
Моя жизнь не такова, какой она представлялась в юности. Однако теперь я понимаю, что главное – это не мои мечты, а Божья воля.
Так что хотя я не лазаю по горам и не служу прокаженным, у меня есть привилегия исследовать темные, опасные и скрытые от других уголки в сердцах людей. Я не просто рассказываю свою историю, я помогаю другим рассказывать истории, которые Бог пишет через их жизнь, указывая многим в мире на свет Христа, – это то, чего мне хотелось. В то же время я могу заботиться о своих родителях, а не заставлять их тревожиться о том, где сейчас носит их отпрыска.
Вероятно, однажды у меня будет дом моей мечты, который я смогу открывать для нуждающихся, например приглашать туда миссионеров. Или наполнить его приемными детьми. Но сейчас я учусь следовать водительству свыше и помнить, что планировать я могу все что угодно, но мой путь определяет Бог (Притч. 16:9).
Теперь я осознаю, что мои мечты и желания стали в какой-то мере моими идолами. Вероятно, мне не нравились шаблоны, которые пытались навязать другие.
Но сейчас я понимаю, что в нашей жизни есть много очень даже неплохих шаблонов! Главное, чтобы их выбирал для нас Создатель.