«И жили они долго и счастливо».
Так заканчиваются многие сказки, на которых я вырос. Вот как это представлялось в моем воображении: влюбленные женятся, у них появляются дети, и они проводят остаток жизни в блаженстве и гармонии. Мне казалось, что идеальная жизнь должна выглядеть именно так.
А три года назад я женился, год назад у нас родилась дочка, и все изменилось. Мне открылась страшная правда: семья – это совсем не сказка. Поймите правильно, у меня было множество прекрасных мгновений с женой и дочкой. Они и сейчас каждый день приносят мне много радости. Это прекрасные подарки от Бога, за которые я очень благодарен.
Но когда возникают конфликты, эти счастливые мгновения быстро забываются. Иногда жена считает, что я должен больше помогать ей с ребенком, или что я недостаточно ее понимаю, или, по ее мнению, мне следует лучше думать перед тем, как что-нибудь сказать или сделать. И мы ссоримся.
Мне хочется гармонии, поэтому когда жена недовольна, я тоже страдаю. Мое определение «долгой и счастливой жизни» предполагало, что это жизнь без конфликтов. Но, очевидно, так не бывает. Конфликты неизбежны, и нравится мне это или нет, с ними придется иметь дело.
Оглядываясь назад, я вижу, как Бог был со мной во всех ситуациях, когда я пытался разрешить наши конфликты. Он посылал многих чудесных друзей, которые поддерживали меня, когда это было особенно нужно. А еще я вижу, как эти конфликты помогли мне стать лучше и вырасти во взаимоотношениях с Богом и людьми. Я понимаю, что когда все идет как надо, то легко стать самонадеянным. Конфликты напоминают, что мне нужно обращаться к Богу и искать у Него помощи и руководства.
Будучи христианином, я верю, что буду жить долго и счастливо, когда покину этот грешный мир. Апостол Павел писал об этой вечной надежде: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2 Кор. 5:1).
Бог обещал вечную жизнь каждому, кто верит в Иисуса Христа (Ин. 3:16). Когда для нас придет время уйти с этой земли, Бог отрет с наших глаз всякую слезу. Больше не будет смерти, плача и боли, потому что все прежнее пройдет (Откр. 21:4).